Kawashima-kun

21:08 

Sword Art Online

HonyaRainday
Ради чего люди тратят своё время на разнообразные, плодящиеся уже чуть ли не ежемесячно, ММО проекты? Кто-то хочет найти в онлайн мирах приключения, какие-то новые переживания, которых в реальной жизни очень недостаёт. Кто-то хочет самоутверждаться и доминировать. Некоторые просто пришли познакомиться с новыми людьми и немножко потроллить. Наверняка каждый, кто хоть раз серьёзно играл в ММО мечтал попасть в подобный мир и жить, наконец, так, как хочется.
Для героев SAO подобные мечты - скучный вторник. Ведь технологии виртуального погружения зашли так далеко, что просто надев шлем и пройдя простое сканирование можно оказаться в мире своей мечты!
И благополучно в нём застрять...
Такая, собственно, простая завязка очередной большой победы за авторством замечательной A-1 Pictures (из зала летит бутылка, сопровождаемая криком: "Это вам за "Оккультную Аккадемию", гады!").

Кнопки "LogOut" больше нет. Опустевший HP-бар в игре равен мгновенной смерти в реальности. Да и помощь из вне обернётся тем же. Выход только один - пройти игру до конца. Тут можно конечно долго хихикать и глумиться над термином "пройти ММО", но разобравшись немного в японском подходе к созданию подобных проектов - становится не до смеха (на самом деле скорее плакать хочется, но к делу это не относится). В сериале показали всё правильно - "этажный" мир, "корридорные" подземелья, с непременным боссом в конце, и обязательный для выживания (что, естественно, не касается главного героя) кооператив.
И вот начинается самое интересное: прокачка на кабанчиках и прочих лесных обитателях, квесты с обязательными вкусняшками в награду, эпичный лут из боссов, ПК дышат в спину! Вроде бы именно то, о чём можно только мечтать, то, что снится в самых счастливых снах. Но что делают игроки?
Самоубиваются.
Представьте себе, вы из офиса, школы, института попадаете в мир, в который вы мечтали попасть (иначе вас бы здесь не было), а потом впадаете в отчаяние от того, что не можете вернуться к вашей ОБЫЧНОЙ жизни. Горевать о том, что из мира, где можно стать кем угодно, не получается вернуться в мир, где вы - никто! И нет никого, кого бы новое положение дел устроило. За 2 года, что персонажи скитаются по миру игры, они так и не перестают думать о своей реальной жизни. Жизни во многом и у многих никчёмной.
Для настоящего поклонника онлайн игр SAO настоящая находка. Постоянное использование сленга, который (о, как же редко это случается!) кажется не то, что уместным - единственным правильным способом донесения информации! Знакомые всем ситуации вроде: "Хочешь новый меч? Сходи выбей ка дерьма из вон того дракона" (и это ни разу не шутка, это игровой момент очень даже спойлер!). Крафт в два удара молотка, готовка одним кликом, качество предмета определяемое его рангом (S-grade окорок - мечта всей жизни), а не руками китайца его собравшего. Всё это так мило сердцу, что каждую секунду внутри разливается немножко тепла.

Но мир игры жесток и явно не расчитан на прохождение с одной жизнью. Поэтому вокруг главных героев умирают люди. Умирают их товарищи и умирают у них на глазах. И в этот момент становится очень страшно от одной мысли о том, что и как в эту самую секунду происходит на другой стороне реальности.

Игру они конечно пройдут, разгадав все коварные планы и заговоры. Бросаясь геройски на меч и жертвуя собой. Ну а как ещё можно пройти фентезийную ролевуху?
Да и последний босс окажется совсем не таким злодеем, как кажется поначалу.
А дальше - новая жизнь в старой реальности. Новые игры, новые приключения и настоящая любовь. Если 20 лет видеоигр меня чему-то и научили, то именно этому.

На первый взгляд всё происходящее на экране - чистой воды фансервис для прожжённых ММОRPG'шников.
Но на самом деле это мультик о том, что даже в игре ты остаёшься собой. Что твой персонаж - в первую очередь ты сам.
И мне очень жаль, что многие об этом забывают.

@темы: anime, mmo

URL
Комментарии
2013-01-31 в 02:49 

genmitsu
相変わらず嘘が下手だな // Возьми себя в руки, дочь самурая.
Вот после этого прикидки "а не посмотреть ли мне все-таки SAO" определились в "а посмотреть!". Только вот Макросс домучаю.

2013-01-31 в 12:51 

HonyaRainday
Всё правильно решила! Вообще очень рад, что подтолкнул к правильному выбору. Штука действительно очень затягивает, посмотрел её, считай, в течение суток)

URL
2013-02-01 в 00:12 

HonyaRainday
genmitsu, а макросс тот что фронтир? Стоит он того?

URL
2013-02-01 в 00:15 

genmitsu
相変わらず嘘が下手だな // Возьми себя в руки, дочь самурая.
Не, Макросс - это тот, самый древний, который у нас шел под именем Роботек. Я его когда-то начинала смотреть, но скисла, теперь догоняю.

2013-02-01 в 09:28 

HonyaRainday
Ох, это пожалуй слишком олдскульно. А чем именно он привлек, ностальгия?

URL
2013-02-01 в 15:05 

genmitsu
相変わらず嘘が下手だな // Возьми себя в руки, дочь самурая.
Пожалуй) Захотелось примкнуть к истокам, которые я очень смутно помню. Плюс, это вот такая классическая фантастическая опера, что умиление пробирает - и корабль-то трансформируется, и пришельцы-потомки человеков, и все это на практически трехкадровой анимации)) Милое и отдыхательское. Насчет последних Макроссов я пока думаю, но песни мне там нравятся, так что, наверное, засмотрю.

     

главная