HonyaRainday
Раз уж начал худо-бедно наполнять этот дневничок ерундой, то и ставшие традиционными (но на пару лет заброшенными) итоги года надо подвести!
Постараюсь быть кратким, косноязычным и путаться в знаках препинания.



Кино.


За этот год вышло аж 2 очень крутые экранизации моих любимых книжек.

Хоббит

Самая любимая книга вообще. Про экранизацию от Питера Джексона очень сложно сказать что-то определённое. Ну то есть это тот случай, когда эпитеты только положительные и возвышенные. Так было с Властелином Колец, так будет и с Хоббитом. Те фильмы, которые всегда будут привлекать внимание и каждый раз смотреться с таким же интересом как впервые (особенно по телевизору, да под новый год).

Игра Эндера

Экранизация первой книги Орсона Скотта Карда из серии про Эндера Ксеноцида. Того самого Ксеноцида, чьё имя я периодически использую в качестве ника для персонажей в разных ММО и то имя, что значится в моём договоре пользования интернетом. Идеальный пример фантастики для всей семьи. Для детей – очередная история про избранного в волшебной космической школе. Для взрослых – сюжет про подростков, которым ломает психику военная машина, пытаясь превратить их в шестерёнки системы.
С первоисточником обошлись максимально бережно, видно, что старались. Кастинг – блеск. Актёрская игра – на высоте, несмотря на то, что актёры ещё крайне молоды. Ну и Харисон Форд бонусом!

Гравитация

Самый красивый и захватывающий кино-аттракцион последних лет. На время сеанса зал превращается в настоящее космическое пространство и, вместо того, чтобы следить за попытками героев выжить, хочется просто глазеть по сторонам и любоваться красотами. Повествование неспешное, с редкими ускорениями в момент опасности. Но большую часть фильма, ты просто висишь в огромном чёрном космосе, под тихую успокаивающую музыку и думаешь о своём.

Тихоокеанский рубеж

Про него уже писал отдельно, повторяться не буду. Всё ещё в восторге.


Игры.


Достаточно сложно написать о играх, потому как основной мой рацион составляют ММО, а выделить всё таки хотелось нечто иное...
Вернее даже не так. Было бы сложно, если бы не.

Tomb Raider

Стыдно признаться, но это моя первая игра про Лару Крофт. Раньше наши пути не пересекались и, сказать честно, не понимал фанатизма по этой даме. Но перезапуск вышел слишком хорошим, чтобы с каменным лицом пройти мимо. Ларочка стала невероятно милой, без излишеств в формах и, пока ещё, в характере. И смотреть за её путешествием было крайне интересно!
Может быть всё потому, что, из-за своего нечастого общения с продукцией современного игропрома, я воспринимаю любую кинемотографичность в играх не как нечто само собой разумеющееся, а как что-то действительно крутое. Раньше-то такого не было.
Но как же здорово было бегать с луком по этому слабообитаемому острову, лазить по горам и искать сокровища. А от подъёма на радио вышку просто захватывало дух! Замечательная игра, которую можно рекомендовать всем и каждому.

Fire Emblem Awakening

Опять же, как и в предыдущем случае, это моё первое знакомство с этой, в общем то, более чем известной, серией. Так как я очень тепло отношусь к жанру пошаговых стратегий, а выходит их преступно мало – одно это могло послужить поводом занесения «Эмблемки» в этот список. Но нет же! Всеми силами она доказывает, что достойна.
Дизайн персонажей (как в виде рисунков, так и в виде моделек), постоянные скриптовые сценки с сюжетными диалогами и разбавляющие их мультипликационные вставки (в 3д смотрится очень необычно и внушительно) - всё это согревает сердце старого любителя jrpg в отсутствии оных. Но главное в ФФ это не сюжет. Это даже не эпичные сражения армия на армию.
Стыдно сказать, но САМОЕ крутое в этой игре – элементы дейтсима. Да, именно так. Прокачивать узы между героями, наблюдать за забавными (по большей части) сценками между ними и смотреть, как они шаг за шагом идут друг к другу. И наконец, присоединять к команде их подросших отпрысков (и наблюдать сценки уже с их участием!). Невероятно увлекательное и аддиктивное занятие!
Пожалуй, самая крутая игра для 3ds.

BioShock Infinite

Шутеры от первого лица осточертели уже лет пять назад. Да-да, герой одиночка борется со злом и спасает прекрасную принцессу. Видели – знаем.
Самое смешное – третья часть Биошока идеально вписывается в заданные рамки.
Герой одиночка? А то! Хотя если подумать… герой ли Букер? Нет, конечно сейчас не редкость ситуация, когда главный герой – та ещё мерзость. Букер просто устал от этой жизни, оставим его в покое.
Зло? О да, разного рода злодеев тут хватает. Вот только в конце игры остаётся только посмеяться над нашей с ними борьбой.
Принцесса? Знаете, пожалуй, BioShock Infinite игра именно про принцессу. Неважно кем мы управляем или куда заводят нас хитросплетению сюжета. Главной героиней этой истории является именно Элизабет. На протяжении всей игры мы смотрим на неё, слушаем её, переживаем за неё. И надеемся, что всё у неё будет хорошо. Она действительно завораживает, влюбляет в себя с первого взгляда. Сложно припомнить персонажа, который сравнится в Лиззи в вызываемой симпатии.
И вот, всю игру мы продираемся с нашей принцессой через сюжетные дебри… да что я такое говорю. Нет, всё не так. Это сюжет пробирается в дебри нашего мозга в попытках его уничтожить. История, рассказанная в Биошоке, поражает и выбивает из колеи настолько, что финальную сцену (длиной почти 20 минут) хочется пересматривать снова и снова, постепенно рисуя для себя какую-то, более-менее стройную картинку (я смотрел три раза).
Так же сильно меня цеплял только сюжет первого Макса Пейна. Но там главную роль играла подача и харизма героя. Здесь немного другой случай. Будто впервые посмотрел «Бойцовский клуб».

За невероятный сюжет и такую замечательную Элизабет, нарекаю BioShock Infinite лучшей игрой года. Если не последних лет трёх.



Манга.


Так как «Mahou sensei Negima» и «Gunslinger Girls» закончились, мой интерес к манге в 2013 году упал до минимума.
Naruto и Bleach идут своим чередом и неумолимо подходят к концу. Периодически, раз в несколько месяцев, почитываю их большими пачками.
Наруто до сих пор интересный, хотя мусолить одну битву второй год это уже перебор конечно. Но очень уж хочется ещё немного посмотреть на любимых персонажей и их хитрые планы.

Блич как всегда являет собой вещь в себе. Эдакая матрёшка из роялей в кустах. Рояль, внутри ещё рояль… хех, это было неплохо, но у тебя за спиной рояль, нет у тебя! Следить за этим чертовски увлекательно, хоть и не понятно ради чего. Ибо моих любимых персонажей практически не показывают (и, судя по плотности замеса, не собираются).

Пытался читать Fairy Tail. Было неплохо, но пришлось взять перерыв т.к. наелся тухлого русского перевода, в котором приходилось русский переводить на английский (благо было понятно, что написано), а потом обратно на уже нормальный русский. Забавная игра, но напрягает. Сама манга… слишком вторична, чтобы быть по-настоящему хорошей и увлекательной, но мир и персонажи хоть немного, да вытягивают. Особенно Эрза.

Soul Eater. Ещё один закончившийся долгострой. Концовка сильно скомкана и создаёт стойкое впечатление, что автор спешил закрыть проект. Но фирменный графический стиль и персонажи были прекрасны до самого конца!

А лучшей мангой этого года становится совсем даже не манга. Потому что нет смысла создавать отдельную номинацию для того, что бы наградить Скотта Пилгрима!
Scott Pilgrim вобрал в себя самое лучше из индустрии комиксов (как западных, так и восточных) и замешал это в дичайший коктейль. Шикарный сюжет и персонажи, пародии на пародии, нереальные превозмогания и нотка философии. При этом – без перегибов (вообще ни разу) и школьников (ну кроме Найвз, но это же Найвз!). Юмор – до слёз. В главном герое каждый может разглядеть себя, живущего в таком вот реальном, но в тоже время немного странном мире. В мире, который против тебя, в то время как ты – против всех!


Аниме.


Ответ на традиционно главный вопрос уходящего года даётся как никогда тяжело. Хоть потребление аниме в единицу времени остаётся не достаточно высоким (моя оплошность!), но год выдался невиданно урожайным на сериалы действительно достойные звания самого-самого.

Но перед тем, как перейти к главным претендентам, надо вспомнить, что же ещё из просмотренного в этом году достойно быть в итогах. Хотя бы парой строк.

Girls und Panzer

Наверное это было всё таки в этом году. Невероятно успешная попытка сделать из танков моэ! Я, хоть и не большой фанат бронетехники, посмотрел с огромным удовольствием. Куча клеше относительно разных стран, совершенно неглупая (по крайней мере при просмотре не ощущаешь, что с происходящим на экране что-то не так) и не банальная сюжетная линия и внезапно милые и не раздражающие девочки на главных ролях.
[Оценка – 8.5]

Tonari no Kaibutsu-kun

Очень приятная романтика с шикарной пастельной рисовкой и неплохими персонажами. У которых, к сожалению, наблюдаются некоторые проблемы с мотивацией, непредсказуемой сменой настроений и вообще адекватностью. Это немного напрягало при просмотре.
[Оценка - 7.8]

Сhuunibyou demo koi ga shitai!

Упоротые до трогательного персонажи, совсем не избитая проблематика (по крайней мере в таком виде, как представлено в сериале). Уже ставший стандартом для Kyoto шикарный графон и выверенная стилистика. Блеск!
[Оценка – 8.2]

Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai

Второй сезон ненавистной сестрёнки бесит ничуть не меньше чем первый. Но на выручку приходит Куронеко! Ставшая, на довольно большой отрывок сериала, главной героиней… и так жестоко плюнувшая в душу в конце. До сих пор не понимаю почему это аниме так приятно смотреть несмотря на непрекращающийся баттхёрт.
[Оценка – 7.6]

Bacanno

Только в этом году дошли руки до этого маленького шедевра. Тут сложно выделить что-то конкретное. Потрясающая компоновка сюжета и постановка кадра. Плоские, но цепляющие персонажи. Шикарная музыка и до неприличия офигенный сеттинг (костюмы, шляпы, поезда, машинки!). Смотреть обязательно.
[Оценка – 8.5]

Servant x Service

Отличная комедия без претензий. Очень напоминает серию «Working!», настолько же мило и бессмысленно. И не так уж часто (вот уж точно) встречается аниме про офисных работников с их маленькими проблемами. Например – где лучше бездельничать в рабочее время, как скрывать служебный роман… Ну или, на худой конец, что делать, когда твой начальник – плюшевый зайка.
[Оценка – 8.0]

Gin no Saji

Трогательная история о дружбе мальчика с мясными субпродуктами. Экранизация новой манги Аракавы Хирому, во всю эксплуатирующая въевшиеся в мозг воспоминания о героях Алхимика в, до неприятного, реальных ситуациях. Скотный двор the animation.
[Оценка – 8.0]

HUNTERxHUNTER

Несмотря на продолжительность (уже перевалило за 100 серий), продолжает держать и наращивать темп. Ни единого слива. Постоянно высокий уровень качества картинки и анимации. Шокирующий и рвущий шаблон диссонанс между детской рисовкой и зашкаливающей жестокостью происходящего. На данный момент – самый интересный из бесконечных сёненов. Идиотская жучиная арка Хухунтира оказалась лучше идиотского ПанкХазарда из Ванписа (у которого и качество что-то хромает).
[Оценка – 9.2]

И отдельно хотелось бы выделить такую интересную штуку как Fuujin Monogatari (т.к. не помню, когда её досмотрел). Собственно ничего и никогда о нём не слышал, видимо прошло оно тихо и незаметно. Что довольно странно, ведь нарисовано и анимировано оно очень интересно. Нарочито угловатые и топорные фигурки персонажей, анимация под стать. Фоны довольно небрежны… И при всём при этом от этого сериала веет просто таки вселенским спокойствием и умиротворением. Подобный эффект производят только очень качественные слоу-слайсы, вроде Скетчбука. Настоятельно рекомендую к просмотру для успокоения нервов и достижения гармонии с окружающим миром.

[Оценка – 8.0]

А теперь переходим к главным претендентам!

Shingeki no Kyojin

Титаны ворвались в мой мир как и подобает – без предупреждения, надвигаясь страшной всепоглощающей волной, не оставляющей и шанса на спасение. Сюжет, шокирующий своей мощью, стильное и почти безупречное визуальное исполнение. И Анни.
Невозможно оторвать глаз, невозможно не ждать продолжения.

Psycho-Pass

Жесткий и продуманный детектив, избегающий всех мерзостей и штампов современной японской анимации. Не дающий и надежды на пощаду героям и зрителям. Психопасс оставил очень неприятное чувство после просмотра. Чувство реальности. Жестокой и безапелляционной, бросающей в дрожь. Потому что предельно ясно – на самом деле всё произошло бы именно так. Потому что только в мультиках появляются супер герои, который запросто ломают систему. И оттого в стократ страшнее смотреть мультики, где система нерушима.

Sword Art online

Замечательный и очень близкий моему сердцу сеттинг. Приятные персонажи, будто исполняющие мои заветные мечты о житие внутри любимой игры. Тонны ММО фансервиса. Очень увлекательный, на мой взгляд, сюжет (хотя многие и не согласны), который местами заставляет задуматься о грустном (что для подобного аниме неплохо, хоть и не редкость). У СаО есть абсолютно все, что бы стать лучшим. Но…

Kokoro Connect

Меня можно упрекнуть во многом. В том, что атмосфера сериала напомнила так сильно любимую «Судзумию». В том, что не смогу спокойно пройти мимо постеров с Джоном Синой и Гробовщиком, мелькавших в некоторых сценах. Даже в том, что я по-прежнему влюбляюсь в девочек с короткой стрижкой. И конечно же, нельзя пройти мимо имени главной героини. Ведь у меня с Инабой особые, тёплые отношения (и я обязательно вернусь!).
И всё это будет правдой. Но также правдой является то, что это самое искреннее, самое реальное (несмотря на полностью фантастический сюжет) и самое романтичное аниме, которое я смотрел за последние годы.
Диалоги – до слёз. Чувства – в глубину сердца, клинком по самую рукоять.
Концовка заслуживает отдельного упоминания. Она честная. Она не по правилам и канонам аниме и от того вдвойне честнее. Потому что победила лучшая, а не та, кого подсовывали с первых секунд. Победила та, что старалась и переживала. Она заслужила своё счастье.
Я очень рад, что смог посмотреть эту, не сильно сложную и не сильно оригинальную, но чистую и искреннюю историю про дружбу и любовь. И по традиции я обещаю, что однажды всё таки вернусь к Инабе.

Лучшее аниме года - Kokoro Connect.


Вот и всё! С Днём Рождения меня!


@темы: manga, anime, this is my life, играть, смотреть