Наконец собрал волю в кулак и посмотрел третий фильм Евы.

Ощущения интересные.
Это не тот шок, сердечный трепет и брутальные мужские слёзы, вызванные концовкой второй части. Это даже не обычные ощущения от просмотра качественной и, безусловно, знаковой ленты. Что-то другое, что-то от чего появляется комок в области диафрагмы и хочется долго и задумчиво смотреть в небо.

Фильм тяжёлый. В отличие от первых двух ребилдов, которые выглядели и воспринимались намного легче чем даже оригинальный сериал, здесь нет ни одной светлой ноты. Все персонажи, в которых ещё оставалось что-то хорошее, зажались в комок и бояться смотреть друг другу в глаза и лишь один, подчёркнуто гомосексуальный, Каору всем своим видом показывает, что он отличается от них и с ним нужно считаться.

Синдзи неадекватен, абсолютно и бесповоротно. Синдзи мне всегда нравился, я всегда его защищал. Он честный, он ведёт себя так, как полагается вести себя в экстремальных, критических состояниях - хныкать, распускать нюни и сходить с ума. И, трудно спорить, что в этой серии он всё сделал правильно. Если принять как данность, что увидев детище рук своих он окончательно свихнулся. Потому что на протяжении всего фильма он не пытается ничего выяснять, делает вещи, далёкие от общечеловеческой логики и верит каждому встречному. И лично я это понимаю. Трудно выдержать такой груз, что на него свалили.
Рей... Чем ребилды на самом деле подкупали, так это развитием характеров персонажей. Думаю мало кто остался равнодушен к попыткам Аянами угостить друзей вкусным обедом и привлечь внимание понравившегося мальчика. Надеюсь не много в мире людей, которых не тронула её искренняя улыбка. По опыту просмотра предыдущих частей, я надеялся на продолжение традиции такого рода фансервиса, но... видимо Анно решил оставить всё самое вкусное на заключительный эпизод, очень хочу на это надеяться. Потому что Рей нынче явно не удалась. Фактически ту Рей, которая так здорово прогрессировала два фильма подряд, показали лишь в одном маленьком фрагменте, как нечто эфемерное и существующее только в воображении то ли персонажей, то ли преданных фанатов.
Аска неинтересна, сколь бы я ни был падок на глазные повязки. Из персонажа, который, я не побоюсь этого слова, у достаточно широкого слоя анимешников владел атрибутом "цундере", был наглядным объяснением целого явления, она стала... ну просто никакой. Она же хвастливая, завистливая, заносчивая и в то же самое время ранимая и стеснительная. Где? Почему господин Хидэаки забыл о каждой черточке её характера? Обидно, до боли обидно, ведь казалось, фильм будет посвящён именно ей.
Мари по прежнему нужна только для "ня-ня-ня" и прыгающих сисек в кадре. Решительно не понимаю такого расклада.

Основная музыкальная тема - отдельный повод для разговора. Если первая часть была попсовой, во второй появился лёгкий привкус электроники, то третья, внезапно, стала... джазовой! Под джаз здесь улыбаются, под джаз грустят и под него же слетают с катушек. Всем сердцем одобряю и поддерживаю такой выбор. И да, это единственное оправдание Каору.

Конец откровенно не дотянули, особенно в сравнении с предыдущим фильмом, где сочетались превозмогания уровня Гуррен Лаганна, катастрофа, история любви Синдзи и Аянами, потрясающая музыка которая старательно не соответствовала абсолютно непонятному и мозговыносящему визуальному ряду. Сейчас, по сути, визуалка осталась той же, кульминация сюжета - та же. С музыкой, такое чувство, сами не смогли определиться - классическая симфония будто нарочно не врезается в мозг.

Но самый-самый конец очень умиляет и оставляет задел для отличного роад-муви в мире Евангелиона. С контуженным зомби-Синдзи, Аской, которая старается ему не показывать, что ужасно соскучилась и последние 14 лет только о нём и думала и Аянами, сливающейся сознанием с той самой из предыдущих частей.

И я очень хочу, что бы именно так и получилось.

P.S.