"Тихоокеанский рубеж" это фильм про то, как игрушечные роботы дерутся с резиновыми ящерицами под одинаковую шестинотную героическую мелодию.
Это голивудская перепевка Евы, сколько бы Дель Торо этого не отрицал.
И это просто замечательный фильм!
Сидя в зале вспоминал свой первый просмотр Годзиллы. Тогда маленький я, как завороженный, сидел на стуле, не отводя взгляда от надвигающегося на Токио ящера, забывая даже моргать. А потом, после громогласного годзильего крика свалился со стула. Золотые времена. Теперь, сидя в кинотеатре, я наблюдал как огромный, нарочито нереалистичный и в чём-то даже резиновый, рептилойд разрушает Гонконг. В момент пикового напряжения на сцене появляется ОБЧР, укомплектованный экипажем из мужичёнки с трагическим прошлым и милой японочки с синими кончиками волос (и неизменно трагичным прошлым, японка-дэс), волочащим за собой импровизированную бейсбольную биту (ничто так не объединяет США с Японией как спорт!) из грузового корабля. Обмен ударами и беспощадное разрушение сияющего неоновыми огнями города, ощетинившегося осколками зеркал, всё для того, что бы через несколько минут взмыть в небо, достать (с подачи всё той же японочки) огромный робо-меч, картинно рассечь вражину и, под патронажем коварной гравитации, кометой нестись к земле. Мне снова 8 лет, я смотрю Годзиллу и Ультрамена.
Всего пять-десять минут двух с половиной часового фильма содержат в себе контента и ДУШИ больше, чем иной блокбастер.
Тут нет лавстори, удалось избежать даже обязательного поцелуя в финальной сцене. Есть только пафос, громадные металлические герои и куча аллюзий на аниме\кайдзю-фильмы.
А больше, собственно, не надо.